Состав МО классных руководителей.

Руководитель МО: Алимасова Д.П.

класс

ФИО классного руководителя

должность

1

Зайцева Ольга Владиславовна

 

учитель начальных классов

2

Дробяза Мария Сергеевна

учитель начальных классов

3

Файдевич Екатерина Владимировна

учитель начальных классов

4

Гришина Анастасия Алексеевна

Педагог-психолог

5

Алимасова Дарья Петровна

учитель математики, информатики

6

Асанова Зера Узеировна

педагог-библиотекарь

7

Матросова Екатерина Игоревна

учитель русского языка

8

Таланова Алина Юрьевна

учитель ИЗО

9

Ивашкова Светлана Николаевна

учитель физики

10

Раева Алла Викторовна

учитель физической культуры

11

Жукова Ирина Викторовна

учитель химии и биологии

 

Цель воспитательной работы школы на  2019-2020 учебный год: 

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников.

Задачи и основные направления в работе МО на 2019-2020 учебный  год:

  1. Совершенствовать новые технологии по системным мероприятиям, обеспечивающим рост качества образования:

  • систему внутришкольного контроля;

  • систему ученического самоуправления;

  • индивидуальную работу с учащимися группы риска и другими социально-незащищенными группами  детей.

  1. Повышение качества образовательного процесса через:

  • осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

  • применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

  • обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • работу с учащимися по подготовке к государственной итоговой аттестации;

  •  формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности;

  • обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

  • осуществление процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников.

  1. Создавать условия для успешного функционирования федеральных государственных стандартов  в начальной и средней школе и перехода на федеральные государственные образовательные стандарты  старшей школы.

  2. Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.

  3. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

  4. Формировать систему работы с родителями и общественностью

  5. Организовать работу по интеграции урочной и внеурочной деятельности

Обязанности руководителя МО классных руководителей:

  • Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе МО

  • Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов заседаний МО, проверка выполнения принятых решений

  • Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных руководителей

  • Анализ работы МО

  • Создание благоприятных условий для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей

  • Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

  • Взаимодействие  классных руководителей  между собой и с педагогами дополнительного образования.

Функциональные обязанности классного руководителя.

         В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение  личности обучающихся;

  • обеспечение жизни и здоровья обучающихся;

  • обеспечение позитивных межличностных отношений между  обучающимися и между обучающимися и учителем;

  • содействие освоению образовательных программ;

  • воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся;

  • проводить профилактическую работу с обучающимися, вызывающих наибольшее опасение  как потенциальные нарушители дисциплины

  • анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе  (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителе)

  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, внеклассных мероприятий,  конкурсов и т.д.

  • работа с родителями обучающихся;

  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

  • организация, ведение классного журнала и дневников обучающихся.

В начале учебного года классный руководитель:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал;

  • изучает условия семейного воспитания;

  • уточняет или составляет социальный паспорт  класса;

  • собирает полную информацию об участии обучающихся класса в УДО;

  • проводит работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность;

  • организует коллективное планирование;

  • составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по УВР.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих обучающихся;

  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

  • осуществляет контроль за внешним видом обучающихся;

  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

     Еженедельно

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

  • проводит классный час информации и общения.

     Ежемесячно:

  • организует участие класса в школьных делах;

  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;

  • дежурит по школе вместе со своим классом на закрепленной им территории;

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • оперативно информирует педагога-психолога, заместителя директора по УВР или директора школы  о девиантном поведении обучающихся, о случаях грубого нарушения обучающихся класса устава школы;

  • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

  • проводит родительское собрание;

  • организует работу родительского комитета класса;

  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы

    В конце четверти

  • организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;

  • сдает заместителю  директора отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул

  • участвует в работе МО классных руководителей;

  • совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по УВР

  • организует ремонт классного помещения.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Заседание №1. Август.

 

№ п/п

 

Вопросы для обсуждения

 

Ответственный 

1

Анализ работы  МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год.

 

Таланова А.Ю.

руководитель МО

 

2

Планирование работы МО классных руководителей на 2019-2020 учебный год.

Таланова А.Ю.

руководитель МО

 

3

Рекомендации  по составлению плана воспитательной работы на 2019-2020 учебный год. Соответствие документации единым требованиям.

 

Таланова А.Ю.

руководитель МО

 

4

Изучение  эффективности реальных мер, направленных на профилактику и предупреждение асоциального поведения обучающихся 

 

Гришина А.А.

      педагог-психолог

5

Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования внеурочной деятельности

Таланова А.Ю.

руководитель МО

 

Заседание №2

№ п/п

 

Вопросы для обсуждения

 

Ответственный 

1

Деятельность  классного руководителя в формировании  благоприятного психологического климата в коллективах. Адаптации обучающихся (1,5,10  классы)

 

Зайцева О.В.

кл.рук 1 класса

Алимасова Д.П.

кл.рук 5 класса

Раева А.В.

кл.рук. 10 класса

Гришина А.А.

педагог-психолог

 

2

Анализ уровня  развития системы отношений в классе, уровня социально-психологического развития коллектива. Эффективность воспитательной работы педагогов  

Таланова А.Ю.

руководитель МО

Гришина А.А.

педагог-психолог

3

Состояние работы с родителями. Анализ совместной работы с родителями по подготовке выпускников к успешному окончанию школы. Корректировка деятельности классных руководителей с родителями.

Ивашкова С.Н.

кл.рук 9 класса

Жукова И.В

кл.рук 11 класса

Таланова А.Ю.

руководитель МО

Заседание №3. Январь.

№ п/п

 

Вопросы для обсуждения

 

Ответственный 

1

Качество и результативность профориентационной работы.

 

Гришина А.А.

педагог-психолог

2

Качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения. Вовлечение  их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков, секций

 

Гришина А.А.

 педагог-психолог

3

Формы и методы (педагогические находки) деятельности классных руководителей по организации внутриклассных мероприятий

классные руководители 1-11 класс

Заседание № 4. Апрель.

№ п/п

 

Вопросы для обсуждения

 

Ответственный 

1

Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива                                               

Гришина А.А.

 педагог-психолог                                                         

2

Перспективы работы МО на следующий учебный год

Алимасова Д.П.