Школьный методический совет

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. 

Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать современные технологии, новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, а также профессиональные ценности, убеждения педагога.  При планировании методической работы школы отбирались те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. 

 

Формы методической работы:

  • Педагогические советы, 
  • Методический совет и школьные методические объединения,
  • Самообразовательная работа педагогов, 
  • Открытые уроки и их анализ, 
  • Взаимопосещение уроков, 
  • Предметные недели, 
  • Индивидуальные беседы по организации и проведению урока, организация и контроль курсовой подготовки педагогов их аттестация, 
  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителям и классным руководителям.

 

Цель методической работы:

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, профессиональных ценностей, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самоопределения, самовыражения и самореализации учащихся.

 

Тема методической работы школы:

Развитие основных компетенций учащихся путем использования инновационных технологий обучения в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО);сохранение физического, психического и социального здоровья  обучающихся»

 

Задачи методической совета школы  на 2018-2019 учебный год:

  1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
  2. Повышение качества образовательного процесса через:
    • осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
    • применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
    • обеспечение  усвоения обучающимися обязательного      минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
    • работу с учащимися по подготовке к государственной итоговой аттестации;
    •  формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности;
    •  обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;
    • осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников.
  3. Создавать условия для успешного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начальной, средней и старшей школы.
  4. Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.
  5. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
  6. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

 

Состав ШМС

Ф.И.О.

Должность

Обязанности

1

Смирнова Т.Н.

зам. директора по УВР

Председатель методического совета школы; осуществляет мониторинг работы МО школы, самообразования учителей, член  ШМС

2

Таланова А.Ю.

педагог-организатор

Руководитель МО классных руководителей, член ШМС

3

Ивашкова С.Н.

Учитель физики

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла. Член ШМС

4.

Черная Н.Д.

Учитель русского языка

 Руководитель МО  учителей гуманитарно-эстетического цикла. Член ШМС

5.

Файдевич Е.В.

Учитель начальных  классов

Руководитель МО начальных классов. Член ШМС

6

Асанова З.У.

Библиотекарь

Член ШМС

МО учителей естественно-математического цикла

МО учителей начальных классов

МО учителей гуманитарно-эстетического цикла

МО классных руководителей